Вход на сайт
Имя пользователя :
Пароль :
 

Восстановление пароля





 
    FreeDom Portal » Новости » Мелкие ДТП можно оформлять без ГАИ с 18 сентября



Украинская Баннерная Сеть
Просмотров: 1108 Опубликовано: 16 сентября 2011 Комментариев: 6 Автор: paradox



Оформлять мелкие ДТП, не прибегая к услугам ГАИ, украинским автомобилистам позволит европротокол.

18 сентября вступит в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины Относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения».

Положительным нововведением, привнесенным данным законом, является внедрение европротокола. Теперь украинские водители смогут самостоятельно оформлять ДТП, не привлекая работников ГАИ.
Мы предлагаем с помощью юристов разобраться, что собой представляет европротокол, какие у него преимущества, и каким образом будет происходить оформление ДТП.

«Большинство европейских стран уже достаточно давно пользуются системой упрощенного оформления ДТП. А все потому, что мелкие ДТП уже давно находятся в сфере интересов страховых компаний и не затрагивают интересы дорожной полиции. Обращая внимание на этот факт, Украина перенимает практику соседей.

«Как показывает статистика ГАИ, около 80 % всех ДТП относятся к категории «легких», т.е. в них не травмированы люди, материальный ущерб незначителен и причинен он только автомобилям», - отмечает начальник Управления ГАИ МВДУ В. Лозовой.

Что такое европротокол, и каковы его преимущества?

Европротокол («еврорапорт») - это специальный бланк, унифицированного по всей Европе образца, который заполняется водителями - участниками ДТП на месте аварии. На специальном бланке европротокола участники аварии смогут письменно изложить обстоятельства аварии и описать схему ДТП.

Для этого необходимо нарисовать месторасположение транспортных средств в окончательном их положении, указав стрелками направление их движения до столкновения, изобразить все находящиеся в непосредственной близости к месту аварии объекты (дорожные знаки, светофоры, рекламные щиты, остановки общественного транспорта), написать названия улиц и номера домов. Обязательно подлежат указанию размеры проезжей части и дорожная разметка в зоне аварии. Водителям необходимо самостоятельно произвести все необходимые измерения с применением линейки, веревки, монтировки, но эксперты советуют, что лучше всего воспользоваться средствами с функцией фото- видеосъемки и зафиксировать место ДТП и прилегающую территорию.

Европротокол должен быть полностью заполнен и подписан обоими участниками перед тем, как его разделят на оригинал и копию. После разъединения никакие дополнения и изменения в европротоколе не допускаются. Неправильное составление европротокола или несвоевременная подача его в страховую компанию может повлечь отказ в выплате возмещения. Заполненный европротокол предъявляется в страховую компанию и служит основанием для выплаты страхового возмещения.

Воспользоваться такой возможностью участники аварии могут при следующих условиях:

-у них имеются полиса обязательного страхования ответственности автовладельцев;
-в ДТП повреждены только машины и нет пострадавших;
-участники аварии обоюдно договорились о причинах и обстоятельствах аварии.

В течение 30 дней со дня подачи уведомления о ДТП потерпевший должен подать заявление о выплате страхового возмещения, прикрепив к нему копии паспорта, документа, удостоверяющего право заявителя на получение страхового возмещения (доверенность, договор аренды, свидетельство о праве на наследство), справку о присвоении ИНН, а также документ, подтверждающий право собственности на поврежденное имущество на день ДТП. Не позднее чем через три месяца со дня получения заявления страховщик должен осуществить выплату.

Говоря о преимуществах первым делом следует отметить:

водителям не нужно будет тратить время на ожидание приезда ГАИ, у которых не хватает ресурсов на быстрое реагирование по мелким авариям;
водители самостоятельно оформляют аварию не вызывая ГАИ, и тем самым позволят сэкономить время на процесс оформления;
участники аварии не платят штраф, не лишаются водительского удостоверения, а, самое главное, не дают взятку инспектору ГАИ;
европротокол позволит водителям сократить сроки получения выплат от страховых компаний;
участники ДТП могут не занимать проезжую часть, а с помощью средств с функцией фото - и видео съемки зафиксировать положение ТС и окружающей обстановки, уехать с места ДТП и заполнять европротокол в более удобной для них обстановке;
пострадавший сможет напрямую обратиться к своему страховщику за выплатой, а не к страховой компании виновника ДТП. То есть страхователь может выбрать компанию, которая гарантировано компенсирует нанесенный ущерб.

Впрочем, у новшества имеется и отрицательная сторона. Как отмечают эксперты, при отсутствии средств с функцией фото- видео съемки участникам ДТП будет труднее остановить транспортный поток для необходимых замеров и тем более оценить повреждения ТС. Потерпевший не сможет адекватно оценить ущерб и затраты на ремонт свыше 10 тыс. грн., ему придется покрывать за свой счет.

Где можно достать бланк европротокола? Сколько он стоит? И как можно приобрести еще один бланк в случае использовании первого?

Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины Относительно дорожно-транспортных происшествий и выплат страхового возмещения» четко определил, что страховщик обязан обеспечить страхователя бланком европротокола. Таким образом, эти бланки будут выдаваться страхователям бесплатно при заключении договора страхования ответственности автовладельца. Если страхователь использует свой бланк, то он в любой момент сможет получить его повторно в офисе своей страховой компании.

Можно ли европротокол использовать на территории других стран?

В большинстве стран ЕС попавшие в ДТП водители заполняют бланк европротокола для того, чтобы оформить аварию. Лицевая сторона европротокола по структуре глав идентична во всех странах, отличается только язык, на котором напечатан бланк. Это сделано специально, чтобы водители разных стран, разъезжающие по дорогам Европы, могли быстро сориентироваться в случае, если они попадут в ДТП на территории чужой страны. Авторскими правами на лицевую сторону бланка европротокола владеет Европейский комитет страхования и, по правилам, каждая страна, которая внедряет у себя такую систему, должна получить согласие на использование бланка в этой организации. Украина не стала исключением, бланк украинского европротокола прошел соответствующую процедуру согласования и, по сути, полностью идентичен европейским сородичам. Отличается только язык – наш бланк, естественно, украиноязычный.

В каких случаях оформление ДТП будет все же нереальным без сотрудников ГАИ?

Оформить ДТП по привычной процедуре водители смогут на основании отсутствия каких-либо вышеизложенных условий, при которых водители могут самостоятельно оформить ДТП. Также при наличии у одного из участников ДТП признаков алкогольного опьянения или воздействия наркотических и лекарственных препаратов. ГАИ можно вызвать, если водители не смогли договориться об обстоятельствах аварии и прийти к обоюдному согласию и, если они не могут правильно определить материальный ущерб.

Кто из участников ДТП будет решать вызывать ГАИ или нет?

Решение вызывать ГАИ или нет, решают оба участника. Отдельно никому такое право не предоставляется. Если участники ДТП не могут прийти к обоюдному решению, ГАИ, в таком случае, отказать не имеет права и выезжает на место аварии для оформлнния протокола. Поэтому, страховщики в качестве заявления о ДТП обязаны принимать, как заполненный бланк европротокола, так и заявление, поданное в другой форме и подкрепленное справкой о ДТП из ГАИ. Но, если к страховщику попадает заявление в виде заполненного европротокола, который соответствует всем требованиям к его применению и заполнению, то он не имеет права требовать дополнительного протокола от ГАИ.

Что делать с фиктивными ДТП?

Отвечает представитель Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ): «Чтобы недобросовестные страхователи не смогли нанести вред имиджу автогражданки, Моторное бюро предложило Госфинуслуг ограничить сумму выплаты при использовании европротокола десятью тысячами гривен. Эта сумма максимально приближена к размеру средней выплаты по договорам автогражданки и является одновременно достаточной для покрытия убытков по большинству (около 80%) ДТП и не настолько значительной, чтобы привлекать мошенников. Госфинуслуг до сих пор не определилась в этом вопросе, но мы надеемся, что решение будет конструктивным».

Как будет регулироваться страховой случай, если один из водителей не имеет даже автогражданки?

Если хотя бы один из водителей не имеет полиса автогражданки, то о заполнении европротокола не может быть и речи. В таком случае необходимо вызывать на место аварии ГАИ и, соответственно, в полном объеме нести ответственность, как за создание аварийной ситуации, так и за отсутствие полиса автогражданки.

Как смогут получить бланки европротоколов владельцы «старых» полисов? Не имея бланка, водитель не сможет пользоваться новой процедурой?

Президиум Моторного бюро пришел к выводу, на основании которого владельцы полисов автогражданки, вступивших в силу до 19 сентября 2011 года, не могут пользоваться европротоколом, т.к. они заключали договор на основании предыдущих норм законодательства. Соответственно и условия этого договора не предполагали использования возможностей, которые появляются у страхователей и страховщиков после 18 сентября. Моторное бюро рекомендует страховщикам-членам МТСБУ и страхователям после 18 сентября 2011 года перезаключить договора страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев на новых условиях. Это позволит автовладельцам избежать недоразумений в случае возникновения ДТП, а страховщикам – поскорее перейти на более прогрессивную систему урегулирования для всех страхователей. Госфинуслуг своим решением установила, что еще год, до 18 сентября 2012, бланки полисов образца 2010 года останутся в обороте. Так что, в этот период страховщик может выписывать договора как на новых, утвержденных в 2011 году бланках, так и на тех, которыми мы пользуемся, начиная с 2010.

 


Другие новости по теме:
загрузка...
Комментарий #1 написал: -Maxik- (16 сентября 2011 13:37)
Фото

Посетитель

Комментариев: 91
Публикаций: 10
Зарегистрирован: 21.03.2011
DC++: Maxik. RS Hub (-Maxik-)
европротокол для Европы эт правильно, но не для нашего народа...
Комментарий #2 написал: шпионка (16 сентября 2011 15:01)
Фото

Посетитель

Комментариев: 610
Публикаций: 19
Зарегистрирован: 28.06.2007

глупости, это рассчитано на честных и законопослушных европейцев, уж никак не нас))
Комментарий #3 написал: EverseenUA (16 сентября 2011 16:08)
Фото

Посетитель

Комментариев: 216
Публикаций: 0
Зарегистрирован: 12.03.2010

а меняться не пробовали?
Комментарий #4 написал: музыкальный_мен (16 сентября 2011 19:04)
Фото

Журналист

Комментариев: 4360
Публикаций: 153
Зарегистрирован: 1.07.2009

я думаю это херня!!
Комментарий #5 написал: madeIn.UA (16 сентября 2011 21:22)
Фото

Посетитель

Комментариев: 341
Публикаций: 0
Зарегистрирован: 30.08.2009
DC++: p.m.hahin
у нас це може до драки дійти, коли почнуть у той європротокол писать СУТЬ ДТП lols


--------------------------
Коли народ не має голосу, це відчувається навіть тоді, коли співають гімн. © Станіслав Єжи Лец
Юзербар (userbar)
Комментарий #6 написал: -=DivinE=- (17 сентября 2011 08:27)
Фото

Посетитель

Комментариев: 127
Публикаций: 1
Зарегистрирован: 8.02.2008

у нас половина и писать не умеет, что там можно составлять

Юзербар (userbar)
Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости , не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Реклама
Опросник
Лучшее на сайте
загрузка...
Кнопы